год назад

ТОП-5 ошибок, которые приведут к провалу ICO

ICO by Coin Post

Большинство уверено, что ICO - это быстрый и относительно легкий способ привлечения инвестиций. Конечно, все познается в сравнении. С точки зрения юридических аспектов и самого процесса привлечения средств, ICO провести все таки легче, чем IPO.

По данным аналитической компании Chainalysis, в прошлом году инвесторы понесли убытки в сумме $225 млн. Как гласит статистика, случаев, когда проект оказывается чистой воды скамом не так много. В большинстве ситуаций инвесторы привлекают средства “для идеи”, при этом слабо представляя, как будет реализовываться эта самая идея.

Либо присутствует другая крайность, когда есть четкое понимание, как реализовать идею, но нет понимания сколько инвестиций для этого нужно. Намеренный обман со стороны разработчиков вроде бы отсутствует, но инвестору, который вложил свои кровные от этого едва ли станет легче.

Так какие же тревожные звоночки должны насторожить потенциального инвестора?

ICO ради денег

Это как раз тот случай, когда идея ICO очень туманная или, напротив, с области фантастики. Как показывает практика, чем идея более “земная”, тем у нее реальней шанс на успех.

Инвестор должен получить исчерпывающую информацию о том, куда, в каких размерах и на каких этапах развития проекта будут тратиться привлеченные инвестиции.

Пренебрежение безопасностью

Хайп вокруг ICO-проекта привлекает внимание не только потенциальных инвесторов, но и мошенников. Последние создают фальшивые сайты проекта и переманивают клиентов. Зачастую инвестору присылают email с поддельным адресом (якобы от организаторов проекта), которые в свою очередь перенаправляет их на фишинговый сайт. Также мошенники часто взламывают криптокошельки, куда были отправлены инвестиции.

Используйте только официальные сайты ICO и лучше будет сохранить изначально ссылку проекта в закладках, чем каждый раз искать ее через поисковик. Таким образом, инвестор обезопасит себя от возможности перехода на созданный мошенниками адрес. Не доверяйте ссылкам и сообщениям, которые приходят в мессенджер, организаторы не станут отправлять важную информацию таким способом. И конечно же не стоит хранить пароли в облачных серверах.

Пренебрежение общением с аудиторией

Когда команда во время продажи токенов не обращает внимание на сообщество в соцсетях, игнорирует вопросы или дает шаблонные ответы - это должно стать тревожным звоночком.

Ведь команда, которая ставит себе цель - развитие проекта, а не просто сбор денег, будет заинтересована в общении со своей аудиторией и, таким образом, в привлечении новых инвесторов.

Перспективность токенов

Важно на старте понимать, какую ценность будет нести токен по окончанию ICO. Обычно если проект честный и надежный, то разработчики указывают всю необходимую информацию о выпуске токенов на сайте. Найдите информацию на такие вопросы:

  • Какой объем запланированной эмиссии и подкреплена ли она экономическими показателями.
  • Проверьте, будет ли эмиссия токенов на ICO окончательной.
  • Чем в перспективе будет обусловленный рост рыночной стоимости токенов.

Стоит обратить внимание на заковыку, благодаря которой многие инвесторы и потеряли свои инвестиции. Есть ли на сайте наличие информации, где сказано, что выпущенные токены не являются цифровой валютой и не представляют никакой реальной ценности, а разработчики не обязуются менять их на криптовалюту или фиатные деньги? Если сайт содержит такую информацию, можно смело начинать поиск другого проекта.

Проекты из реального сектора экономики редко бывают успешными

Инвестирование в ICO-проекты, которые нацелены на фермерское хозяйство, добычу ископаемых, строительство заводов, фабрик и тому подобное, редко приносят положительный результат. Причина тому наличие на рынке сильных оффлайн конкурентов с колоссальным бюджетом.

Даже если удача будет сопутствовать таким проектам, доход в конечном счете обычно низок и не оправдывает ни ожиданий, ни рисков инвестирования.

------------------------

ICO by Coin Post